Древние сакральные символы

 

САКРАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

     Что является залогом жизни на Земле, поддержанием и продолжением жизни? Ответ один – Солнце. Это великое светило, дарующее тепло. То самое тепло, от недостатка которого замерзают даже океаны. Солнце было первым объектом обожествления с момента появления человека на Земле. Ему посвящены самые древние гимны- прославления, мантры, молитвы и самые древние изображения –  знаки на камнях, нанесённых рукой человека. Изображения солнца изготовлялось из самых разных материалов – из металла, дерева, тканей, керамики, стекла, украшая этими изделиями места вознесения молитв, свои жилища, свою одежду и даже внешность. И изо всего множества ритуальных и бытовых изображений на ведущее место выдвинулось самое простое, условное его изображение, ставшее известным под названием свастики.

    Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Cвастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Наиболее активно сакральные символы использовались в Древней Греции, Риме, Индии, Китае, Тибете, Северной Европе. Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. Самые древние из известных исследователям свастичных мотивов обнаружены в орнаментике Виллендорф-костенковской и мезинской культур (культуры во время последнего ледника). Свастика на древнейших глиняных печатях Месопатамии и Анатолии (VII – V тысячелетие до н.э.). Месопотамия, Троя, Северная и Южная Америка и мн. др. В эпоху неолита и энеолита свастика, как утверждают учёные, бытовала преимущественно на территории Восточной Европы и лишь позднее распространилась по всему евразийскому континенту. Между тем имеется достаточно оснований считать свастику вселенским символом, поскольку знакомы с ней были с древнейших времён практически все народы нашей Земли. Свастичная символика повсеместно несёт своё значение как знак Света, Солнца, Любви, Жизни.

Что значит сие слово? Откуда оно вошло в лексикон почти всех народов? Слово «свастика» как главный символ Солнца сохранилось во всех языках мира.

    Свастика - это «Солярная» символика, или другими словами «Солнечная» символика, что означает вращение Солнечного круга. Так же слово Свастика означает «Небесное Движение», Сва – Небеса, Тик – Движение. Свастика в переводе с санскритского языка «СУ-АСТИ» (под одной из версий Санскрит – Древнерусский Славяно-Арийский язык) составлено из двух санскритских корней: „ СУ“ – सु - «добро, благо» и „ АСТИ“ - अस्ति - «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

    История свастики уходит своими корнями в глубину тысячелетий и в древнейшие времена, когда наши Предки пользовались х'Арийскими Рунами, слово СВАСТИКА -

, переводили как „Пришедшая с Небес“. Так как Руна -

„СВА“ означала Небеса (отсюда и Сварог - Небесный Бог),

С - Руна направления; а  Руны -

 - ТИКА - движение, пришествие, течение, бег. Наши дети и внуки до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать. Кроме того, образная форма

- ТИКА и ныне встречается в повседневных словах Арктика, Антарктика, мистика, гомилетика, политика и т.д.

    Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве, то вся наша галактика (ее древнейшее название Свасти) воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Любой человек, любящий смотреть на ночную россыпь звезд, может узреть левее созвездия Макоши (Б. Медведицы) созвездие Свастики (Pиc. 1). Оно сияет в небесах, но его исключили из современных звездных карт и атласов.

 

Pиc. 1

    Ведь, что такое Свастика — это изображение креста в движении, это гармоничное число четыре, указывающее на присутствие в любом потомке Славяно-Арийских народов: Тело, которым его наделили родители; Душу, которую в это тело заселили Боги; Дух, связь с Богами и защита Предков; и Совесть, которая является мерилом  всех деяний человека. (Рис.2).

 

 

Рис. 2

 

    Свастика наносилась на множество предметов в знак доброго пожелания и как заклинание от всяких бед. На Руси  разная направленность свастики чаще всего ассоциировалась с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, но ни о какой «оппозиции» (добро-зло, светлое-тёмное, высшее-низшее и т.д.) речи здесь идти не могло, т.к. смысловое и символическое значение русской свастики никогда не отрывалась от своих корней и было максимально приближено к древнеарийскому. Свастика на Руси являлась одним из самых распространенных глубоко почитаемых символов.  Русский Север особенно богат этими изображениями, наносимыми на одежду, на жилища, на прялки, опояски, украшения и многие другие предметы. В разных областях Европы свастику можно увидеть даже на иконах или как так называемый богородичный знак, известный как коловрат. А в Москве, например, в храме Донского монастыря весь пол состоит из множества чугунных свастик, спаянных в одно целое.

    Путь свастики прослежен специалистами в направлении с Русского Севера к Причерноморью и дальше через северные области Кавказа и Среднюю Азию до Индии: она здесь повсюду отмечена в орнаментике. В Индии принесённая ариями свастика заняла важнейшее место в орнаментации разных вещей бытового и ритуального характера, и без её изображения не исполняется ни один обряд.

    В науке есть мнение, что и крест возник в представлении человека как символ Солнца, и на многих его изображениях он предстаёт в виде круга с двумя вращающимися диаметрами. Есть изображения такого круга с загибающимися концами этих диаметров, и это уже схема свастики. Такое изображение считают символическим указанием на круговое движение солнца по небу. И крест, и свастика воспринимаются как неизменные знаки вечного движения солнца, как указания на вечно живые источники тепла и жизни. Вера людей в значение этих символов столь прочно укрепилась в сознании, что надо думать, всякие запреты на их применение ещё долго будут бессмысленны, а значит и безрезультатны. А само использование свастики несёт огромную ответственность перед Землёй и Вселенной, потому как символ - образ, укоренившийся за ряд тысячелетий, имеет Сакральность Силы Солнца - Света, Любви и Жизни! И, тем не менее, на протяжении вот уже восьми с лишним десятилетий именно свастичный знак  подвергается самым яростным и злобным нападкам со стороны коммунистических, а теперь и демократических идеологов, именно его  пытаются отождествить со всем злом, которое довелось испытать человечеству в ХХ столетии. С исторической точки зрения нападки на свастичный знак – нелепы: подвергать опале, какой бы то ни было символ. Пусть он даже будет олицетворением самого зла,- это просто высшая степень невежественности, но и ещё вопиющая дикость, аналога которой не было в мировой истории (ведь никто не счёл необходимым запретить пятиконечную звезду, поистине кровавый символ, под знаком которого Россия испытала столько мук и страданий, сколько не довелось испытать ни одной другой стране в мире). Необходимость в реабилитации этого древнейшего традиционного русо-арийского солярного свастичного символа давно назрела.  

 

Литература:

А. В. Тарунин, "Сакральный символ. История свастики". - М.: Белые Альвы, 2009. - 544 с.: ил.

 

© 2013. Родовые Истоки. Все права защищены.

Вернуться назад