Народные ведические игры

ВЕДИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

 

  1. «Повертуха» (или можно назвать – «знакомство»)- по кругу парень выбирает девушку, глядя в глаза, «в замок» - в локте крутятся, затем  с поклоном расстаются с друг  с  другом. Затем выбирает далее другую девушку, и так все вертятся, и знакомятся.
  2. «Коленце» - выстраиваются в две колонки, каждая отдельно - девушки, отдельно – парни, за талию прокрутившись, пара: девушка с парнем  здоровается  (поклоном) с парнями  и с девушками, и так все по очереди.  Аналогичные «воротце», «челнок».
  3. «Коленце - замок» Так же как и просто «коленце», только руки замыкают в замок. Или же девушки  берутся за руки в положении крест на крест  и также парни  и с поклоном здороваются друг с другом.
  4. Хоровод – «дарение» Два круга парами поочерёдно переходя, «восьмёркой» друг к другу ладони к ладони правой руки, глядя в глаза, дарят взглядом, посылая любовь, улыбаясь, переходя к следующему.
  5. «Анюта - я тута!»   Внутри круга 1-3 пары, глаза парней  завязаны, и по голосу каждый ловит свою «Анюту», спрашивая «Анюта?», а та  отвечает «Я тута!». Шутливая и весёлая игра.
  6. «Ручеёк» (когда пары, взявшись за руки, пробегают в «ворота» из поднятых рук). Это магический обряд, изображающий, как солнце и луна выходят из небесных ворот.
  7. «Вишенка» Встают в две шеренги друг к другу лицом и скрепляют руки между собой в замок, получается как бы туннель. На одном конце стоит девица, а на другом – парень (скреплеными руками сзади) с разбегу на эту скрепленную руками дорожку бросается и пробирается сквозь это препятствие, чтобы поцеловать девицу в щёчку.
  8. «ГОРЕЛКИ» Участвуют 13—25 (и более) человек. Игра проводится на поляне, площадке. В горелки играли на ровной площадке, чтобы удобнее было убегать от «горящего». Играющие становились парами, держась за руки, и образовывали вереницу. Причем старались встать парень с девушкой.«Горящий» становился впереди пар на несколько шагов, и ему нельзя было оглядываться. В это время играющие хором произносят закличку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птичка летит,

Колокольчик звенит.

При словах «глянь на небо» водящий смотрит вверх, а в это время последняя пара разъединяет руки и бежит вдоль вереницы, чтобы успеть добежать, встать впереди первой пары и соединить руки. Но «горящий» должен этому помешать, так как если они успеют это сделать, то ему придется водить опять.

Поэтому «горящий» бросается за той парой, которая разъединила руки, чтобы схватить себе пару. Достаточно будет коснуться руки убегающего, как «горящий» вместе со своей парой становятся впереди вереницы, а для нового «горящего» опять начинают закличку.

Впрочем, следует отметить, что заклички были самые разные. И, начинаясь всегда одинаково, они имели сотни самых разных вариантов. Очень известна была, к примеру, такая:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звезды горят,

Журавли кричат –

Гу‑гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь.

Подчиняясь словам «Глянь на небо …», «горельщик» смотрит вверх.
Как только пропоют эти слова,
последняя пара отпускает руки и пробегает вдоль колонны, один слева,
другой справа. Когда они поравняются с водящим, все кричат ему: Раз, два,
не воронь, беги, как огонь! Двое бегут вперёд, стараясь, увернутся от водящего. Если они снова возьмутся за руки, то встают перед первой парой, а водящий снова "горит". Если же ему удаётся поймать одного из убегающих, он встаёт с ним впереди, а "горит" тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Правила игры:

  • «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать;
  • Нельзя начинать бег, прежде чем прозвучит последнее слово «звенят».

Существовали также и разновидности «горелок».
Разъединившаяся пара могла бежать не только вдоль вереницы, но и по всей лужайке. Причем вереница помогала убегающим и препятствовала «горельщику». Но принцип игры оставался сходным. Поймав одного из пары, «горящий» становился играющим, а потерявший свою пару становился «горящим».

Иногда играющих было настолько много, что пары вереницы становились полукругом, а водящих было двое. Тогда игра называлась «двойные горелки».

 

9. Хороводная игра «Селезень». Забавляются в неё не только взрослые, но и дети, для которых «Селезень» - гимнастическое занятие, потому что здесь бегают и вертятся. Обычно делается хороводный круг, в середине его бегают селезень и утка: селезень бегает за уткой, старается поймать её, она уходит от него и ныряет. Селезень кричит, утка выплывает, и это продолжается, пока парень не поймает девушку. Выбирается Селезень (парень) и Утка (девушка). Встаем в круг. Изначально утка - в кругу, селезень - за кругом. Поется песенка, можно просто говорить:

 Селезень утку загонял,

Молодой серу загонял,

Пойдем, утица, домой,

Пойдем, серая, домой,

У тя семеро детей,

Восьмой - селезень,

А девятая - сама,

Поцелуй разок меня.

 Рассерженный селезень нападает на утку - её защищают. Эта оборона ведёт к ссоре, потому что долгое беганье утомляет и лишает охоты играть. Отсюда и пошла поговорка: подзадоривай задор. Вынырнувшая утка насмехается над селезнем. Если селезень догнал уточку, то все хором говорят: «Ураза, ураза, поцелуйтесь три раза!».

Селезень и уточка могут бегать как угодно, круг им может помогать либо мешать. Это разновидность игры "Кошки-мышки". Когда Селезень догонит Утку, они встают в круг и играющие поют: "А ещё поцелуйся , больше не балуйся". Парень целует девушку.

10.«Воробьи - вороны» Разделяются по считалки на две команды, одни - «вороны», другие «воробьи». Встают друг против друга на несколько метров, проведя линии границ у «своих укрытий». Ведущий кричит команду «воробьи!», те выбегают на поляну и изображают, будто они играют, внезапно команда «вороны!» и первые должны быстро убежать с поляны за черту, а другие догнать их. И так игра продолжается пока «вороны» всех не переловят «воробьёв». Затем можно поменяться ролями команд.  Игра на внимание и быстроту.

11.«Шишки, орешки, жёлуди» Ведущий в центре круга, выкрикивает команды и пока те меняются местами, пытаясь занять место, и так кто остаётся лишний далее ведущий. Круг выстраивается  по три человека в каждой колонке (1 – шишки, 2 – орешки, 3 - жёлуди). Очень весёлая и забавная  игра, на внимание и сообразительность.

12.«Платочек» В кругу девушка, танцуя, касается платочком парня,  которого выбрала, и кидает платок, а парень оригинальным способом подымает его (без рук, без ног) и отдаёт понравившейся девушке. И  так далее.

13.«Перепляс» Парень подходит  к двум девушкам и они переплясывают друг друга, затем он выбирает понравившуюся, если не может, то другое задание, а из выигравших девушка выбирает двух понравившихся парней. И так далее.

14. Конкурс. Рассчитаться на 1,2, 3 команды и изобразить пословицу или поговорку, мини-сказку. Развивает образное мышление и выравнивает био-поля.

15. Игра - «догоняй-ка!» Участники парами идут  по кругу, одна девушка с платочком против движения, затем неожиданно касается какого-нибудь парня платком, бросает в центр и убегает, он догоняет и так далее.

16. «Поводырь» В кругу пара – один закрывает глаза,  ведёт, затем обсуждение ощущений.

17. Игра с предметом. Образно его предназначение с закрытыми глазами.

18. Мини - релаксация  «Вход в картину». Каждому раздают  красивые, удивительные изображения  и под  спокойную музыку каждый остаётся взглядом один на один с изображением. Затем по желанию обсуждение увиденного.

19. Хоровод – игра «Как я рад!» Взявшись за руки  все сходятся, все поют, и каждый придумывает новую строчку, при этом все идут к центру круга,  например: «Как я рад, что солнце светит,  как я рад, что солнце греет….» и так далее.

20. «Хвосты» Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк так, чтобы 2/3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хвататься руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Можно играть и по 4–5 человек одновременно, цель – спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.

21.«Молчанка» Перед началом игры все участники произносят распев:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

22. «Водяной» Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

23. «Золотые ворота» Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Игроки располагаются с интервалом в два шага, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя «змейкой» по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.

Первая команда в течение игры повторяет:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый – разрешается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центр круга. Естественно, игроки второй команды стараются на последнем слове быть вне круга, но это не всегда удается.

Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем. Команды меняются ролями.

24. «Я, ЗМЕЯ, ЗМЕЯ, ЗМЕЯ, Я, ПОЛЗУ, ПОЛЗУ…. БУДЕШЬ ТЫ МОИМ ХВОСТОМ?»

Водящий с этими словами подходит к любому человеку и спрашивает, если тот согласен, то подлезает под ногами водящего, и так далее выстраивается длинная цепь «хвоста», и так паровозиком дойдя до последнего человека, шуткой заканчивается игра.

25. «В пеньки» Играющие изображают пеньки. Все садятся в круг. Позади каждого сидящего «пенька» становится другой играющий – «торговец». Водящий – «купец» - подходит поочерёдно к каждому из торговцев и спрашивает: «Продажный пенёк?». В том случае, если торговец отвечает «Продажный!», они разбегаются в разные стороны. Кто раньше успеет добежать до пенька, тот – торговец, а проигравший - купец. Игра повторяется сначала. 

26.  «БОЯРЕ» или «Сватовство невесты». Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята, примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке или полянке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии 10–15 метров. Разделяются на две команды: на «Женихову» и на «Невестину» стороны. Встают друг против друга, берутся за руки «крест на крест».

Идёт на встречу первая «Жениховая» сторона и говорит слова:   

 

 -«Бояре, а мы к вам пришли,

 - Молодые, а мы к вам пришли…! » - идя обратно на своё место.

Затем возвращается на то же место, где и была. Другая команда «Невестина», повторяет этот маневр со словами отвечает:

 - «Бояре, а зачем, пришли,

 - Молодые, а зачем пришли?» - идя обратно на своё место.

 Начинается диалог:

      1. - Бояре нам невесту выбирать, Молодые, нам невесту выбирать!

      2: - Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам, мила?

  Снова  первые, посоветовавшись друг с другом,  выбирает кого-то и  отвечают:

       1. -Бояре, нам вот эта мила! (показывают) Молодые нам вот эта мила!

Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде.

Вторые отвечают, посовещавшись друг с другом:

      2. -  Бояре, у неё звёздочки в глазах!

     1. - Бояре  к ней месяц взойдёт!

     2 -Ой, бояре, у неё Солнце в волосах!

     1 -Ой, бояре, а мы солнышко так любим!

     2 -Ой, бояре, она ветрами играет!

     1 - Ой, бояре, а жених об этом знает!

     2 -Ой, бояре, она по небу летает!

     1 -Ой, бояре и жених наш там бывает!

Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:

– Бояре, она дурочка у нас.

Дорогие, она дурочка у нас.

– Бояре, а мы плеточкой ее.

Дорогие, а мы плеточкой ее.

– Бояре, она плеточки боится.

Дорогие, она плеточки боится.

– Бояре, а мы пряничка дадим.

Дорогие, а мы пряничка дадим.

– Бояре, у неё зубки болят.

Дорогие, у неё зубки болят.

– Бояре, а мы к доктору сведем.

Дорогие, а мы к доктору сведем.

– Бояре, она доктора укусит.

Дорогие, она доктора укусит.

 2 - Ой, бояре, не валяйте дурака, покажите-ка нам лучше жениха!

Первая команда завершает:

1. – Эх, бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты.

Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге.

  И так далее всякие выдумки, с хитринками: Одни не хотят быстро выдать невесту, другие побыстрее взять её замуж. Придумывая  различные мотивы о «отговорок» либо «набивая»  цену невесте, а другие жениху. И так игра развивается до шутливых затей. Игра весёлая, на смекалку, дарящая задор.

27. "Перетягивание воза".

Участвуют 2 команды по 4-8 человек. Они строятся в шеренги одна против другой. Между шеренгами проводится линия. По сигналу соперники, взяв друг друга за руки, стараются перетянуть один другого за линию. Команда, сумевшая перетянуть большее количество (число) соперников, объявляется победителем. Игру можно усложнить, обозначив вместо одной линии двумя параллельными чертами коридор шириной 50 см. Перетянутым считается игрок, переступивший линию или коридор двумя ногами.

28. "Бредень".

Участвуют 2 команды по 7-12 игроков. Ребята одной команды, взявшись за руки, образуют бредень и ловят свободно передвигающихся соперников - рыбу. Пойманные игроки выбывают из игры. Через условленное время команды меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать большее количество рыбы. В ходе игры ребята обязаны соблюдать следующие условия: рыба считается пойманной лишь в том случае, если рыбакам удастся образовать вокруг нее замкнутый круг. Рыба не должна выходить за пределы площадки и прорываться через бредень.

29. «Дядюшка Трифон»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

30. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (С РЕМЕШКОМ)

Играют 10-40 ребят на небольшой площадке. Выбирают двух водящих. Остальные образуют круг, стоя лицом к центру парами: один впереди другого. Начало - как во всех вариантах распространённой игры «Третий лишний»: один водящий убегает от второго и может стать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается третьим, а значит, лишним, и должен убегать от второго водящего. Особенность этой игры в том, что у второго водящего в руке - ремень, пояс или жгут, скрученный из шарфа, платка, просто кусок верёвки. Размахивая ремнём или, наоборот, пряча его за спиной, второй водящий бежит вокруг играющих, стремясь осалить (стегнуть) ремнём первого водящего, прежде чем тот встанет впереди чьей-то пары. Если осалить удалось, надо подбросить ремень вверх и самому убегать, а осаленный должен теперь его догонять, чтобы осалить. Ситуация непрерывно меняется, и всем игрокам приходится быть начеку, особенно стоящим последними в парах.

Правила:

1. Водящие не должны убегать в сторону от круга или пересекать его.

2. Ремень должен быть сравнительно мягким, без узлов или пряжек на конце.

3. Удар ремнём разрешается только один, при том шутливый.

4. Убегающий может становиться впереди любой стоящей пары.

 

31. «САДОВНИК» А помните милую детскую игру в "садовника"? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме... тюльпана

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я Влюблен!

- В кого?

- В розу!

Теперь аналогичным образом откликается "роза", и игра продолжается.

32. «ГОРЯЧИЕ НОМЕРА» Парни садятся, к ним на коленки садятся девушки. Один парень без пары. Ведущий проходит и говорит на ушко каждой девушке ее номер по числу девушек. Затем начинает шлепать ремнем или нагайкой "пустые" коленки. Парень должен выкрикнуть номер, та девушка бежит и садится к нему на коленки, защищая от ремешка. Ведущий бросается к "пустым" коленкам, парень кричит номер и так далее.

Очень веселая подвижная игра.

Еще в процессе чтобы сбить с толку того, кто с ремнем рядом сидящие могут договариваться и меняться номерами! А то через какое-то время ведущий с ремнем успевает выучить все номера и очень быстро реагирует.

33. «ПОЛЕНО» Внешне игра выглядит как хоровод вокруг полена. Участники (примерно от трёх до десяти человек), держась за руки, создают круг. В центре ставится полено (прим. А.К.- В настоящее время в условиях военно-исторической реконструкции, палено заменяют воткнутым в землю мечём, от чего в данной среде игра носит название «Меч». Мы можем предположить, что в более древние времена вместо полена использовался именно меч, из-за чего можно делать выводы о воинской принадлежности игры). Задача играющих не обронить полено, и в то же время натащить на полено других игроков, вынуждая их затевать полено и в итоге его ронять. Участник, обронивший полено, выбывает из игры. Таким образом, количество игроков сокращается. Так же в игре не разрешается расцеплять ладони. Рассоединившая руки пара игроков выходит из круга. Игра продолжается до выявления победителя.

Иногда для осуществления победы разрешается использование приёмов борьбы, например, рывки, подножки, подсечки, зацепы и различного рода подбивки.

Стоит отметить, что во время игры участники стараются не убегать от полена, а наоборот, двигаться к нему. При этом выполняя разного рода прыжки через полено, перебрасывают над поленом ногу и т.д.


34. «ДОРОЖКА»  Для игры достаточно 6 - 10 человек. Один человек водящий, все остальные составляют "стенку".

Играют в эту игру на ровной площадке. Судя по названию можно проводить игру, например, на сельской грунтовой дороге. Все, кроме водящего, становятся "стенкой" поперёк дороги. Водящий поодаль. Стенка ставится следующим образом: все игроки встают плотно в один ряд, выставив вперёд левую ногу и плечо. По обоюдной готовности начинается игра. Водящий говорит:

- Можно по вашей дорожке пройти?

Ему отвечают все остальные:

- По нашей дорожке никто не ходючи, никто не ездючи! Попробуй сам пройди!

После этих слов водящий разбегается, и, прилагая максимальные усилия, старается пробиться или протиснуться сквозь "стенку" игроков. Если водящий проходит сквозь "стенку", то на его место становится следующий (как вариант, тот который пропустил водящего). И так далее.

35. «МЕСИМ ТЕСТО»

Делаем большой круг. Внутри находится ведущий. Круг сжимается со словами: «Месим, месим, месим тесто….» Когда круг сжался до минимума и стоящих в круге «помесили» кулачками, поднимают руки и круг начинает "раздуваться" (расходимся в разные стороны) со словами: «Дуйся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Круг раздувается до тех пор, пока в каком-то месте не порвется. Те 2 человека (или более), которые разорвались, тоже встают в центр круга, и игра продолжается. Игроки, которые находятся в круге могут помогать "пузырю" лопнуть. ;-) Игра заканчивается, когда снаружи "пузыря"никого не останется.

36. Старинная игра – «День и Ночь»

Играющие выбирают двух маток, которые делят прочих на две партии, равные не только числом, но по возможности проворством и лов­костью. Проводят черту в 20 шагов длиною, и каждая партия становится в ряд в десяти шагах от черты, спиною к ней. Одна партия принимает название День, другая – Ночь. В сорока шагах от черты, по обе стороны, чер­тят по одному квадрату (со сторонами от 4-х до 8-ми шагов каждый, в зависимости от числа играю­щих); эти квадраты называются: городки. Городок партии День находится за местом пар­тии Ночь и наоборот, так что каждая партия долж­на пробежать мимо чужого ряда, чтобы попасть в свой городок. Матки становятся на концах средней черты. Одна матка подбрасывает дощечку, выкрашен­ную с одной стороны белою, с другой черною краскою (можно взять монету или всякую вещь, имеющую две различные стороны). Если дощечка упадет белою стороною вверх, другая матка кри­чит: «День!», если черною – «Ночь!». Положим, она закричала: «День!». Тогда пар­тия День оборачивается и преследует партию Ночь. Каждый, пой­манный или только ударенный Днем, считается убитым и перестает играть. Преследование про­должается до тех пор, пока вся партия Ночь не вбе­жит в свой городок. Потом обе партии (кроме убитых) становятся на прежние места. Вторая матка кидает дощечку, а первая наблюдает, какой стороной дощечка упадет, и кричит – положим: «Ночь!». Тогда партия Ночь оборачивается для преследования пар­тии День. Если же опять выпадет белая сторона, то День снова преследует партию Ночь. Так продолжают игру, пока все игроки одной из партий не будут убиты.

При этой игре соблюдают следующие правила: 1. Никто не должен оборачиваться, чтобы по­смотреть, какой стороной упала дощечка. 2. Никто не может преследовать неприятеля, не перебежав через черту; за этим наблюдают матки. 3. Кто в своем городке, того уже нельзя ловить.

37. Хороводная игра «Колпачок» (паучок)

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют: Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

38. «Растеряхи» Люди, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

39. "Пирожок" Все участники игры становятся в один ряд. Первый человек в ряду становится булочником, остальные - печкой, а последний игрок в ряду – пирожком. Водящий является покупателем, он подходит к булочнику и спрашивает:

                    - Где мой пирожок?

                    - За печкой лежит! - отвечает булочник.

Покупатель догоняет пирожка, а он, убегая, кричит:

                    - И бежит, и бежит!

Пирожок должен добежать до булочника до того, как его поймает покупатель. Если пирожок успевает сделать это, то он становится булочником, и игра начинается снова. Но если покупателю повезло, и пирожок пойман, то он становится покупателем, а покупатель - булочником. Эта игра очень весёлая и динамичная, так как постоянно слышатся слова: “Где мой пирожок”, “За печкой лежит”, “И бежит! И бежит!”.

 

40. “ В клубок” Люди выстраиваются в ряд и берутся за руки . Впереди всех становится самый высокий из игроков, называемый столбом. Он должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг столба и поют;


Я по горенке шла, Клубок ниток нашла. Клубок маленький, Нитки аленькие. Клубок катится, Нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле. Нитка боле, боле, боле. Нитка дольше всех, Перевертев шесть!
Когда стоящего столбом все обовьют, последний участник начинает двигаться в обратном направлении, и клубок разматывается.

41.  Игра “ Челнок”.

Ребята выбирают двух ведущих: один из них — челнок, другой — нить. Остальные участники игры встают парами в круг, берут друг друга за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Челнок встаёт у одной пары, нить — у другой. Все поют:


Челнок бежит, Шьёт-пошивает,

Земля дрожит, Дале посылает!


Со словами «Дале посылает!» челнок начинает бегать змейкой, пробегая через каждые ворота, а нить его догоняет. Если нить догонит челнок прежде, чем он обежит круг, то она становится челноком, а нитью выбирается новый игрок.

42. Так же самые простые детские игры: «Булавочка», «Глухой телефон», «Чепуха», «Красочки», «Гигантские шаги», «Жмурки», «Кошки - мышки» - дают живой интерес не только детям, но и взрослым.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2013. Родовые Истоки. Все права защищены.

Вернуться назад